• Русский
  • Татарча

Завершена реализация программы повышения квалификации: «Моделирование системы оценки качества образования в условиях ФГОС ОО»

12 октября завершена реализация очного модуля дополнительной профессиональной программы повышения квалификации для заместителей руководителей образовательных организаций Республики Татарстан по теме: «Моделирование системы оценки качества образования в условиях ФГОС ОО» в объеме 108 часов.

В программе были раскрыты следующие темы:

  • «Деятельность РЦМКО по оценке качества образования», Лисенкова Л.А., начальник отдела методического сопровождения оценочных процедур РЦМКО;
  • «Концепция управления качеством образования. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ОО. Функциональные обязанности заместителя директора в условиях реализации профессионального стандарта педагога», Тахтамышева Г.Ч., кандидат педагогических наук, доцент ИРО РТ;
  • «Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС», Турутина Л.В., тьютор по инновационной работе, заместитель директора "Гимназия №152" г. Казани;
  • «Качество образования: уровни ответственности и полномочий», Хамитов Р.Г., проректор ИРО РТ по экономическому развитию;
  • «Информационно-коммуникативные технологии в деятельности образовательной организации», Александрова Е.В., кандидат педагогических наук, доцент ИРО РТ;
    - «Педагогическая диагностика учебных возможностей учащихся», Машанина Е.Б., заместитель директора по учебной работе, лицей им. Н.И.Лобачевского КФУ;
  • «Психолого-педагогические основы адресной работы с разной категорией учащихся. Профилактика профессионального выгорания педагога», Герасимова В.В., кандидат психологических наук;
  • «Современные оценки качества образования: отечественный и зарубежный опыт, тенденции развития», Исланова Н.Н., ведущий научный сотрудник ИРО РТ, кандидат философских наук,
  • «Вопросы антитеррористической защищенности объекта образования», Соколов М.Д., специалист по охране труда и безопасности ИРО РТ;
  • Развитие психолого-педагогических компетенций педагогов в системе инклюзивного образования. Основные результаты исследования компетенций учителей в рамках СОКО в РФ», Сахнова И.А. , директор центра ИнноПРОФ КИУ (ИУЭП).

В результате освоения программы слушатели в количестве 71 человек имели возможность усовершенствовать свои практические умения и навыки по системе оценки качества образования в рамках работы стажировочных площадок:

  1. на базе МБОУ «Гимназия №94» Московского района города Казани по теме: «Формирование системы измерителей оценочной деятельности учащихся в урочной и неурочной деятельности»;
  2. на базе МБОУ «СОШ №64» Московского района города Казани по теме: «Система оценки качества образования»;
  3. на базе МБОУ " СОШ №1» Высокогорского муниципального района РТ по теме: «Совершенствование внутренней системы оценки качества образования в ОО в условиях реализации ФГОС»;
  4. на базе ГБОУ " Васильевская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Николая Волостнова» Зеленодольского муниципального района РТ по теме: «Деятельность учителя-предметника в системе оценки качества образования».

На основании итогового анкетирования слушатели отметили актуальность программы, практическую значимость тем стажировок в условиях реализации ФГОС ОО, в частности были отмечены:

  • в «Гимназии №94»: музейная экспозиция «История школы», «Музей Соловецких юнг», коучинг «Межпредметные связи в проектно-исследовательской деятельности», литературная гостиная «Диалог времени. Диалог искусств»;
  • в «СОШ №64»: музейные экспозиции « Память сердца», «Хроника Великой Отечественной войны в миниатюрах» (отдельная благодарность учителю ОБЖ Новак В.А.), мастер-классы педагогов по реализации музейной педагогики (особенно «Топографический план военных действий» учителя географии Фаттахова Р.Р.), заседание педагогического совета в формате деловой игры «Повышение качества образования в школе. Антикризисные решения»;
  • в Высокогорской СОШ №1: мастер-классы педагогов (особенно учителя информатики Фоминой Т.В.), тренинг «Agile-инновационный инструмент организации эффективных педагогических взаимодействий в урочной и внеурочной деятельности»;
  • в Васильевской кадетской школе-интернате имени Героя Советского Союза
    Н. Волостнова: мастер-классы педагогов с использованием моделей разноуровневых заданий для оценки достижения результатов обучающихся, организация методической работы по всем направлениям образовательного процесса (портфолио педагогов, классных руководителей), показательные выступления кадетов.

Завершилось обучение итоговой аттестацией по теме «Кейс-технологии моделирования СОКО», в рамках которой педагоги, работая в группах, моделировали кейсы по двум направлениям: 1 группа представляла прожективную ситуацию по ступеням планирования СОКО в образовательной организации; 2 группа моделировала СОКО ОО с учетом рейтингового места.

По окончании обучения все пройденные слушателями материалы были размещены на дистанционном модуле сайта ИРО РТ. При подведении итогов слушатели отметили высокий уровень профессионализма выступавших лекторов, практико-ориентированный характер программы, хорошую организацию сопровождения на всех этапах обучения. Слушатели выразили благодарность за полученную возможность совершенствования своих профессиональных компетенций и профессионального общения с коллегами.

Фотогалерея