• Русский
  • Татарча

О научно-практической конференции «Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования»

15 июня 2019 года на базе ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» кафедрой педагогики, психологии и андрагогики в рамках выполнения государственного задания и поручений Министерства образования и науки РТ на 2019 год на бюджетной основе, была организована и проведена научно-практическая конференция «Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования».

Данная тема актуальна для педагогов, так как в настоящее время для многих учащихся постановка и анализ жизненных целей, продумывание стратегии их достижения воспринимается как ненужное занятие. Выбор профессий осуществляется спонтанно и непродуманно, зачастую под воздействием модных веяний, мнения друзей или привлекательности внешних атрибутов профессии. А вместе с тем, формулирование целей, проблема выбора, в том числе выбора профессии, представляет собой одну из важнейших составляющих психической активности человека.

В работе конференции приняли участие проректор по научной и инновационной работе ГАОУ ДПО ИРО РТ, к.пед.н. Яковенко Т.В., зав.кафедрой педагогики, психологии и андрагогики, к.пед.н. Шарифзянова К.Ш., доценты кафедры педагогики, психологии и андрагогики Кедрова И.А., Тахтамышева Г. Ч., Лушпаева И.И., ст. преподаватель Бадалова Э.Ю и 50 педагогов общеобразовательных организаций РТ.

Цель научно-практической конференции: обмен опытом и знаниями по различного рода, практическим и прикладным задачам организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, содействие социально-образовательной деятельности педагогов, в том числе, в вопросах повышения социальной компетентности учащихся и актуализации их жизненного сценария.

На конференции активную дискуссию среди присутствующих вызвали вопросы сформированности личной профессиональной перспективы, психологической компетентности педагогов в решении задач профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, содержание социально-психологических проблем детей и подростков, пути и формы совершенствования профессиональной ориентации обучающихся в школе.

На семинаре – практикуме «Психолого-педагогические технологии сопровождения профессиональной ориентации школьников», который был организован в рамках конференции, доцентами кафедры совместно с педагогами были разобраны и прокомментированы экспертиза качества профессиональной деятельности педагогов по психолого-педагогическому сопровождению профориентации школьников; методы профессионально-ориентированной диагностики обучающихся, было отмечено, что наиболее существенной является проблема слабо сформированной профессиональной перспективы учащихся. В целом, было отмечено, что полезно в формате семинара-практикума обсуждать пути и формы профессиональной ориентации.

Фотогалерея