• Русский
  • Татарча

Круглый стол «Профессиональные компетенции педагога инклюзивного образования»

21 июня 2019 года по выполнению ГЗ и поручений Министерства образования и науки РТ на 2019 год на базе Института развития образования Республики Татарстан кафедрой педагогики, психологии и андрагогики совместно с лабораторией коррекционного и инклюзивного образования был организован и проведен круглый стол на тему «Профессиональные компетенции педагога инклюзивного образования».

В работе круглого стола приняли участие проректор по научной и инновационной деятельности ГАОУ ДПО ИРО РТ Яковенко Т.В., зав.кафедрой педагогики, психологии и андрагогики, к.пед.н. Шарифзянова К.Ш., к.психол.н., доцент Кедрова И.А., к.психол.н., доцент Лушпаева И.И., зав. лабораторией коррекционного и инклюзивного образования Морозова А.Н., ст. преп. Балалова Э.Ю. и 52 педагогических работника, реализующих программы инклюзивного образования.

Цель круглого стола: оказать информационно-методическую поддержку педагогам, работающим с учащимися с ограниченными возможностями в понимании задач инклюзивной практики и содержания специальных(инклюзивных) компетенций.

В ходе обсуждения были проанализированы профессиональные компетенции, необходимые для реализации инклюзивного образования; отмечено, что инклюзивная компетентность учителя является составляющей его профессиональной компетентности и включает ключевые содержательные и функциональные компетентности. Обсуждались процессы обеспечения профессионального развития педагогов в процессе реализации инклюзивной практики. Педагоги, работающие с учащимися с ОВЗ в общеобразовательных школах и реализующие ФГОС НОО О ОВЗ и ФГОС О У/О, поделились опытом организации образовательного процесса в инклюзивных классах. Обсуждение опыта лучших практик организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в Республике Татарстан вызвало большой интерес.
Дискуссию у участников вызвал вопрос: какие инклюзивные компетенции необходимы педагогу для использования современных образовательных технологий в обучении детей с ОВЗ?

Участники круглого стола пришли к выводу, что в основе инклюзивной компетенции лежат профессионально-педагогические знания инновационных интеграционных процессов в сфере специального образования; основ развития личности ребенка с ОВЗ; педагогических и психологических технологий обучения и воспитания детей с ОВЗ и др.

p align="center">
Фотогалерея