• Русский
  • Татарча

Вебинар «Будущее ребенка. Как помочь сделать выбор»

17 сентября 2020 года Институт развития образования Республики Татарстан совместно с Казанским инновационным университетом имени В.Г. Тимирясова в рамках проекта «Открытый класс» провел вебинар по теме «Будущее ребенка. Как помочь сделать выбор».

С приветственным словом к участникам обратилась Яруллина Лилия Наилевна, начальник отдела дополнительного образования Министерства образования и науки Республики Татарстан. Она отметила, что часто многие дети остаются один на один со своими проблемами и ошибаются, в том числе в ситуации выбора профессии.

В качестве помощи введены профессиональные тестирования, которые помогают определить детям свои интересы и склонности.

Содержательными, актуальными и практически значимыми были выступления участников вебинара, которые позволили обратить внимание педагогов и родителей на необходимость оказания квалифицированной адресной помощи выпускникам школ в период выбора профессии.

Э.П. Митрофанова, директор Центра развития профессионального образования ИРО РТ, выступила с докладом «Проблемы эффективности профессиональной ориентации обучающихся в системе «общее образование – среднее профессиональное образование – производство» и раскрыла основные проблемы организации непрерывности профориентационной работы. Эльвира Павловна представила механизм (алгоритм) создания единого профориентационного пространства, подробно познакомила с процедурой прохождения профессиональных проб и подчеркнула их значимость в осознанном выборе профессии.

И.А. Сахнова, директор Центра тестирования, профориентации и развития карьеры «ИнноПРОФ» Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова, обозначила проблему неготовности обучающихся к осознанному выбору профессии и предложила пути решения проблемы:

  • углубление профориентационной работы в образовательных организациях;
  • проведение целенаправленных профориентационных мероприятий.

Ирина Александровна сообщила, что в современных условиях профессиональной ориентации отводится новая, ключевая роль.

Л.Н. Орлова, профконсультант Департамента стратегического развития внешних связей КГЭУ, эксперт-наставник Университета талантов, выступила от лица родителей выпускников. В своем выступлении Лилия Николаевна обозначила проблему необходимости формирования у детей навыка осознанного и самостоятельного выбора, а также показала, как можно построить диалог с ребенком по этому вопросу.

Л.В. Крючкова, педагог-психолог РСОШ им. Н.А. Галлямова, представила интересный опыт реализации проекта «Из подмастерья — в мастеровые» по формированию и реализации профессионального маршрута для успешной постинтернатной социализации детей, находящихся в конфликте с законом.

Е.Б. Цагарелли, методист-психолог ГАОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток», подробно раскрыла ошибки выпускников, которые они совершают в своем профессиональном самоопределении, и обозначила способы их предупреждения.

В завершении вебинара Э.Х. Башлай, научный сотрудник лаборатории воспитания, дополнительного образования и профилактики асоциального поведения ИРО РТ, ответила на вопрос зрителей «От чего зависит самостоятельный выбор профессии у ребенка?».

Вебинар, посвященный теме профессиональной ориентации выпускников и оказанию необходимой психолого-педагогической помощи, вызвал большой интерес у слушателей, и все, кто не смог подключиться к онлайн-трансляции, имеют возможность посмотреть запись вебинара, пройдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=_qLpJHDVTso

Фотогалерея