• Русский
  • Татарча

Институту развития образования Республики Татарстан присвоен статус инновационной площадки Российской академии образования и Минпросвещения России

Развитие кадрового потенциала системы образования является важнейшей задачей стратегии развития образования Республики Татарстан.
В год педагога и наставника в республике будет реализована серия проектов и мероприятий, направленных на повышение престижа профессии учителя, социальную поддержку учителей, изменение подходов к их профессиональному росту.

Институт развития образования Республики Татарстан активно осуществляет системную, целенаправленную работу в данном направлении, используя инновационные технологии, актуальные форматы и подходы.

Федеральная инновационная площадка «Программа внедрения/сопровождения/апробации модульного принципа обновленного содержания предметной области «Технология» Института развития образования Республики Татарстан получила поддержку и продолжит свою деятельность в 2023 году согласно приказу «Минпросвещения России от 23 декабря 2022 г. № 1167 «О федеральных инновационных площадках». 

Целью проекта является разработка и практическая апробация эффективных форм, методик и технологий для использования в системе непрерывного профессионального развития учителей предметной области «технология» для формирования у обучающихся технологической грамотности, критического и креативного мышления, глобальных компетенций, необходимых для перехода к новым приоритетам научно технологического развития Российской Федерации.

Другой проект Института развития образования Республики Татарстан «Развитие региональной системы наставничества педагогических и руководящих кадров на основе проектирования стратегий профессионального совершенствования» был поддержан Российской академией образования (РАО). На основании распоряжения РАО от 15 декабря 2022 года №4 ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» присвоен статус инновационной площадки Российской академии образования.

Проект будет направлен на развитие наставнической деятельности в системе образования и качественное изменение традиционных форм повышения квалификации. Проектирование стратегий профессионального совершенствования педагогических и руководящих кадров, школьных команд и профессиональных сообществ позволит повысить качество практической подготовки педагогических работников за счет внедрения наставнической деятельности в реальных условиях образовательного процесса.

Реализация инновационных проектов позволяет выйти на новый уровень деятельности в части научно-методического сопровождения подготовки педагогических кадров и осуществления образовательной деятельности по реализации образовательных программ высшего образования – подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре.

По материалам пресс-службы Министерства образования и науки РТ