• Русский
  • Татарча

Абсолютным победителем конкурса «Учитель года – 2024» в Казани стал Радик Хабиров

В казанском КЦ «Московский» состоялось награждение победителей и призеров городского этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2024». Заявки на участие в нем подали 377 человек, из них на городской этап после состязаний прошли 109 педагогов из 95 школ и детских садов. Абсолютным победителем стал учитель физики школы №108 Радик Хабиров.

 

Выигравшие в номинациях представят столицу Татарстана на республиканском этапе. Награды финалистам вручил мэр Казани Ильсур Метшин.

«Мы гордимся нашим казанским образованием. Вы всегда были и остаетесь фундаментом всех наших достижений, потому что в основе всего – люди. Будем внимательно следить за победителями конкурса и помогать им на республиканском и федеральном этапах. Вместе мы сделаем жизнь, Казань, республику, страну лучше, но во главе будете – вы», – обратился к педагогам Ильсур Метшин.
 
«Вы одновременно воспитываете и даете знания, мгновенно распознаете способности ребенка и терпеливо помогаете им развиваться. Совсем недавно мы проводили Год педагога и наставника, но не завершаем работу по развитию сферы образования, продолжим поддерживать ваш бесценный труд. Вы живете в наших сердцах, и это навсегда», – сказал градоначальник.

Ильсур Метшин напомнил, что в этом году в Казани строят три школы, а также было завершено возведения пристроя к гимназии №19. «Мы отремонтировали здания 17 образовательных организаций. Продолжим совершенствование инфраструктуры и в этом году. В частности, проведем капитальный ремонт шести учреждений и почти двух десятков пищеблоков. Я хочу поблагодарить Раиса Республики Рустама Минниханова за беспрецедентную поддержку – Казань занимает по итогам последних 10 лет абсолютное первое место среди всех столиц субъектов Российской Федерации по развитию социальной инфраструктуры», – добавил мэр.

Накануне Дня учителя мэр города Ильсур Метшин встретился с казанскими педагогами и обсудил с ними на круглом столе проблемы и перспективы современной школы. Градоначальник принял решение увеличить размеры грантов молодым преподавателям.

Далее Ильсур Метшин вручил награды финалистам конкурса этого года. Городской этап проводился с ноября по февраль. За это время учителя проходили разные испытания, показывая профессиональные навыки: вели открытые уроки, воспитательные мероприятия, организовывали мастер-классы и работу педагогической мастерской. Чтобы попасть в финал, конкурсанты должны были ответить на вопросы директоров ведущих школ города, предыдущих победителей испытаний, руководителей структурных подразделений исполкома города и других.

Самому молодому участнику конкурса – 22 года, а самым старшим оказалась Валентина Головушкина, которая сейчас уже на пенсии. Всего в этом году наградили 56 человек. Соревнования проводились по 14 номинациям, включая две новые – «Учитель-дефектолог» и «Учитель-логопед».

Абсолютным победителем конкурса стал Радик Хабиров, который работает в школе №108 учителем физики. Он поблагодарил свою семью за постоянную поддержку, а также руководство города за новые возможности. «Когда общаешься с коллегами из других городов, всегда приятно слышать их отзывы о нашем образовании. Ощущаешь гордость в такие моменты. Например, один коллега сказал мне, что на их педсоветах они всегда обсуждают, как в Казани все хорошо. И это правда. Я горжусь тем, что являюсь членом команды казанского образования», – сказал Радик Хабиров.

В номинации «Учитель-предметник» лауреатами стали Екатерина Бортникова из лицея №23, Оксана Михеева из полилингвального комплекса «Адымнар – путь к знаниям и согласию», Динар Валиуллин из гимназии №183, Эдгар Рахимов из татарской гимназии №2 им.Ш.Марджани при КФУ и Надежда Тимирханова из гимназии №139 – центра образования. Второе место заняла Аделя Набиуллина, которая работает в гимназии №94 им.Л.Мурысина, а третье – Екатерина Алаева, преподающая в школе №18.

Среди учителей татарского языка и литературы лучшей стала Рафия Хуснутдинова из лицея №149. Второе место – у Хамзии Хуснутдиновой из гимназии №33. Третьим призером объявлена Лейля Гарифзянова, работающая в гимназии №19. Айнур Ибрагимов из многопрофильного лицея №170 и Минзиля Хабибрахманова из гимназии №21 стали лауреатами в этой номинации.

Победителем в номинации «Педагогический дебют» признали Ксению Епишеву из гимназии №122 им.Ж.Зайцевой. На второй строчке расположилась Диана Каримова, учительница гимназии №6. А третье место разделили Алина Гарифуллина из школы №15 и Екатерина Харитонова из школы №39.

Самым опытным учителем в номинации «Педагог-ветеран» признали Валентину Головушкину из русско-татарской школы №14. Второе место заняла Саодат Рахманова из лицея №146 «Ресурс». Третье – у Валентины Новиковой из гимназии №126. Лауретами объявили Винеру Хабибуллину из школы №168, Гулюзу Макарову из военно-патриотического образовательного центра – школы №67 им.А.Чехова, Марину Тихонову из школы №70 и Ирину Туманову из школы №127.

В номинации «Педагог ОБЖ» жюри присудило победу Радику Идиятову, который работает в многопрофильном лицее №185. Вторым призером стал Разих Камалов из политехнического лицея №182, а третьим – Эмиль Файзуллин из школы №171.
Победителем в номинации «Воспитать человека» стала Инесса Смагина, преподающая в школе №18. Второе место заняла Анастасия Головастикова из гимназии №175, а третье присудили Анне Маркеловой из гимназии №179.

В номинации «Сердце отдаю детям» лучшей оказалась Лиана Мельник, которая работает в детской школе искусств Приволжского района. Второй стала Альфия Савченко из школы №57. Третье место занял Алексей Толпегин, преподающий во дворце детского творчества им.А.Алиша.

Среди педагогов-психологов жюри присудило победу Рано Хасанбаевой. Она работает в детском саду №289. Вторым призером стала Ксения Емельянычева из школы №54. На третьей строчке разместилась Инна Ханжина из школы №12.

В новой номинации – «Учитель-дефектолог» – сильнейшей определили Алсу Заббарову из многопрофильной полилингвальной гимназии №180. Второе место заняла Дарья Антипова, которая работает в школе №1, а третье место – Елена Карсакова из многопрофильного лицея №188.

Во второй новой номинации – «Учитель-логопед» – победа досталась Юлии Антоновой из школы №136. Вторым призером признали Гульназ Ганееву из детсада №293. На третьей позиции – Анна Любавина, работающая в детском саду №14.
Лучшим «Воспитателем дошкольного образовательного учреждения» назвали Регину Давлетшину из детсада №36. Второе место заняла Алена Карбина из детсада №189, а третье место разделили Екатерина Шагиева, работающая в детском саду №44, и Чулпан Пеплайкина из детсада №370.

Лучшим педагогом инклюзивного образования в детских садах стала Лейля Ведерникова из детского сада №63. В этой же номинации второе место присудили Гульсине Галимовой, обучающая в детсаду №282, а на третьем оказалась Татьяна Серикова из детсада №316.

А в школах лучшим педагогом инклюзивного образования признали Лилию Березину из школы №1. Вторым призером стала Екатерина Ибраева, преподающая в татаро-русской школе №65. Третье место заняла Елена Абдуллина из школы №140.

Среди воспитателей в группах с обучением и воспитанием на родном татарском языке победу одержала Эльвира Султанова из детского сада №346. Второе место заняла Эльмира Зиганшина, работающая в дошкольном учреждении №252. Третье место разделили Зухра Галимзянова из детсада №209 и Гульназ Бедертдинова из детсада №112.

Казань регулярно приносит победы в копилку побед республики в различных конкурсах. Только в прошлом году педагоги столицы РТ выиграли в шести профессиональных состязаниях, а за последние пять лет количество призовых мест достигло 17.

Так, Айсылу Лотфуллина из школы №41 стала абсолютным победителем среди воспитателей в конкурсе «Лучший учитель родного языка и литературы – 2023». Поэтому в этом году конкурс проводится в Казани – городе-победителе.

По материалам пресс-службы Мэрии Казани