Завершена реализация программы повышения квалификации «Система оценки качества образования в образовательной организации: методологический и технологический инструментарий»

11 октября 2019 г. завершена реализация очного модуля дополнительной профессиональной программы повышения квалификации для заместителей руководителей образовательных организаций Республики Татарстан по теме «Система оценки качества образования в образовательной организации: методологический и технологический инструментарий», в объеме 108 часов.

В программе были раскрыты следующие темы:

  • «Концепция управления качеством образования. Функциональные обязанности заместителя директора в условиях реализации профессионального стандарта педагога», Тахтамышева Г.Ч., кандидат педагогических наук, доцент ИРО РТ;
  • «Основы проектной деятельности в школе», Шаехов М.Р., кандидат филологических наук, заведующий лабораторией ИРО РТ;
  • «Качество образования: уровни ответственности и полномочий», Хамитов Р.Г., кандидат педагогических наук, проректор по экономическому и стратегическому развитию ИРО РТ;
  • «Роль оценочных процедур в системе оценки качества образования», Сагеева Г.Х., кандидат искусствоведения, проректор по учебно-методической работе ИРО РТ;
  • «Функциональная грамотность», Улбутов Д.И.., кандидат исторических наук, доцент ИРО РТ;
  • «Психолого-педагогические основы адресной работы с разной категорией учащихся. Профессиональное выгорание: проблема, сущность, профилактика», Герасимова В.В., кандидат психологических наук;
  • «Современные оценки качества образования: отечественный и зарубежный опыт, тенденции развития», Исланова Н.Н., кандидат философских наук, ведущий научный сотрудник ИРО РТ;
  • «Agile — инновационный инструмент организации эффективных педагогических взаимодействий в урочной и внеурочной деятельности», Гильманова Е.С., директор МБОУ «Высокогорская СОШ № 1 Высокогорского муниципального района РТ».

В результате освоения программы 35 слушателей усовершенствовали свои практические умения и навыки по системе оценки качества образования в рамках работы стажировочных площадок:

  1. на базе МБОУ «СОШ № 11 с углубленным изучением отдельных предметов» Зеленодольского муниципального района РТ по теме «Деятельность учителя-предметника (классного руководителя) в системе оценки качества образования ОО»;
  2. на базе МБОУ «Лицей № 177» и «СОШ № 64» г. Казани по теме «Практика создания системы оценки качества образования в ОО».

Завершилось обучение итоговой аттестацией по теме «Кейс-технологии моделирования СОКО», в рамках которой педагоги, работая в группах, моделировали кейсы по направлениям: а) прожективная ситуация по ступеням планирования СОКО в образовательной организации на основании мониторинга текущего (промежуточного контроля), ГИА и ВПР; б) СОКО образовательной организации с целью совершенствования методической работы и внеурочной деятельности.

По окончании обучения все изученные слушателями материалы были размещены на дистанционном модуле сайта ИРО РТ. При подведении итогов слушатели отметили высокий уровень профессионализма выступавших лекторов, практико-ориентированный характер программы, хорошую организацию сопровождения на всех этапах обучения, а также выразили благодарность за полученную возможность совершенствования своих профессиональных компетенций и профессионального общения с коллегами.

Фотогалерея