
На базе Института развития образования Республики Татарстан сотрудниками Центра реализации программ и проектов с 13 по 24 октября 2025 года была реализована дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Педагогическое наставничество: образовательный интенсив» (72 часа).
Целевая аудитория: руководители, заместители руководителей образовательных организаций реализующие программы основного, среднего общего образования, заместители руководителей и методисты муниципальных управлений/отделов образования.
В процессе освоения программы слушатели смогли усовершенствовать свои знания и навыки в области педагогического наставничества, поддержки молодых специалистов в образовательной среде; посетили лекции, мастер-классы, тренинги и поучаствовали в групповых обсуждениях. Каждый из участников курсов имел возможность:
- изучить современные подходы к педагогическому наставничеству и оценить его роль в образовательном процессе;
 - приобрести практические навыки в организации наставнической деятельности и эффективном взаимодействии с коллегами;
 - обсудить актуальные проблемы и вызовы, с которыми сталкиваются педагоги, и выработать стратегии их преодоления;
 - поделиться опытом и своими достижениями в области наставничества.
 
20 - 22 октября 2025 года слушатели программы приняли активное участие в работе стажировочных площадок на базах ОШИ «Лицей имени Н.И. Лобачевского» ФГАОУ ВО КФУ (директор Скобельцына Е.Г.), МАОУ «Лицей №121 имени Героя Советского Союза С.А. Ахтямова» (директор Афонская В.А.) и МАОУ «Лицей №146 "Ресурс"» (директор Каримова Д.С.). В ходе стажировок, команды образовательных организаций поделились с коллегами управленческими и наставническими практиками, секретами формирования команды, традиционными и инновационными подходами организации наставничества родителей в контексте проектно-исследовательской деятельности школьников.
Слушатели курсов повышения квалификации отметили высокий уровень организации, профессионализм и творческий подход педагогов и тренеров, прикладной характер обучения, интересную подачу информации, а также возможность развития своих навыков и компетенций в области педагогического наставничества.


 




