• Русский
  • Татарча

Курсы повышения квалификации "Современные образовательные технологии тьюторского сопровождения"

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» реализует дополнительную профессиональную программу повышения квалификации "Современные образовательные технологии тьюторского сопровождения".

С 31.10.2019 по 08.11. 2019 года кафедрой психологии, педагогики и андрагогики ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» реализована программа дополнительного профессионального образования по проблеме "Современные образовательные технологии тьюторского сопровождения". Обучение прошли 50 педагогических работников, родителей детей с синдромом Дауна и ТМНР и другие специалисты, участвующих в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, обучающихся в обычной образовательной организации, а также в разработке и реализации адаптированных образовательных и специальных индивидуальных программ развития, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Куратор группы и научный руководитель – Шарифзянова К. Ш., кандидат педагогических наук, зав. кафедры психологии, педагогики и андрагогики, Кедрова И.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, педагогики и андрагогики.

Актуальность заявленной темы обусловлена тем, что тьютор – новая профессия для российского образования. Тем не менее, в настоящий момент услуги тьютора достаточно востребованы в связи с внедрением ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и вступлением в силу профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», где одной из общих трудовых функций является «Тьюторское сопровождение обучающихся». Тьюторство как новая в российском образовании педагогическая деятельность становится в условиях инклюзивной школы важным ресурсом для создания эффективной, гибкой, ориентированной на ребенка с ОВЗ системы сопровождения. Педагогическая деятельность тьютора в условиях реализации инклюзивной практики заключается в организации индивидуальной работы с детьми с ОВЗ в ходе образовательного процесса и процесса социализации; способствует самоопределению и самореализации школьников в их дальнейшей профессиональной и общественной жизни, формированию у них эмоционально-ценностного отношения к действительности.

По окончании курсов за круглым столом были подведены итоги. Слушатели выразили желание дальнейшего сотрудничества и благодарность за организацию курсов и полученные знания.

Фотогалерея