• Русский
  • Татарча

«Дислексия, дисграфия, дизорфография: коррекцияләүнең сәбәпләре, формалары, күренешләре һәм нәтиҗәле стратегияләре» Республика фәнни-методик семинары

5 апреля   2024 года преподавателями кафедры психологии и инклюзивного образования на базе ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» проведён республиканский научно-методический семинар на тему: «Дислексия, дисграфия, дизорфография: причины, формы, проявления и эффективные стратегии коррекции».

 

Гибридный формат работы позволил расширить сегмент участников семинара, работающих в области профилактики, диагностики, коррекции дислексии, дисграфии, дизорфографии. 

В работе семинара приняли участие 40 человек из муниципальных образований Республики Татарстан. В настоящее время возрастает число детей, нуждающихся в специальной помощи со стороны  психологов, педагогов, логопедов и социальных работников. Особый интерес к изучению нарушений письменной речи связан с тем, что эта проблема актуальна для детей с речевой патологией, а также для учащихся с нормальным речевым развитием. В ходе семинара было рассмотрено многообразие патогенетических факторов и разных механизмов нарушения письменной речи, что говорит о сложности рассматриваемой проблемы, этим объясняется создание специалистами множества классификаций дисграфий и дислексий. Одной из сложнейших операций процесса письма является анализ звуковой структуры слова, эта тема вызвала большой интерес у участников.

Так как письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс, в обсуждении данной проблемы приняли участие разные профильные специалисты: логопед-дефектолог к.психол.н., доцент кафедры психологии и инклюзивного образования Кедрова И.А., филолог, психолог директор центра психолого-педагогического сопровождения Шарифзянова К.Ш., к.филос.н, доцент кафедры психологии и инклюзивного образования Герасимова М.Ю, нейропсихолог старший преподаватель кафедры психологии и инклюзивного образования Султанова М.Р. 
#ИРОРТ

Фотогалерея: 
Хэштеглар: